«Назарбаев фонд» подал в суд на Бюро журналистских расследований, OpenDemocracy и The Telegraph

Фото с сайта fnn.kz

Учрежденный бывшим президентом Казахстана «Назарбаев фонд» подал иски о клевете против базирующегося в Лондоне Бюро журналистских расследований, а также британских изданий OpenDemocracy и The Telegraph, пишет The Guardian. Поводом для разбирательств стали статьи об активах фонда.

В период с мая по август ответчики получили несколько «предварительных» писем, в которых утверждалось, что их публикации были неточными и привели к финансовым потерям. 16 августа «Назарбаев фонд» и компания Jusan Technologies, зарегистрированная в Великобритании, подали иск в Высокий суд Лондона. Аналогичную жалобу фонд подал на OCCRP (Центр по исследованию коррупции и организованной преступности), требуя возместить ущерб в $75 тыс.

В обжалуемых статьях сообщалось о финансовых связях между компанией Jusan, «Назарбаев фондом», самим Назарбаевым и членами его семьи.

Адвокаты Jusan Technologies и фонда заявили, что в данных статьях содержалась неверная и клеветническая информация. «Мы с нетерпением ждем возможности доказать в суде, что оспариваемые сообщения являются ложными. Мы не принадлежим господину Назарбаеву и не контролируемся им, не приносим ему никакой пользы. Наша единственная миссия — поддерживать систему образования в Казахстане», — заявил изданию представитель компании.

Питер Гейган, главный редактор OpenDemocracy, заявил, что данный иск является попыткой запугать независимых журналистов. «Мы — небольшая некоммерческая медиа-организация, которой угрожают богатые и влиятельные организации за то, что мы освещаем то, что, по нашему мнению, отвечает общественным интересам», — добавил он.

В Бюро журналистских расследований и OpenDemocracy опасаются, что расходы на защиту в суде сильно повлияют на финансовое положение редакций и их дальнейшую работу. Оба издания уже потратили на это дело десятки тысяч фунтов стерлингов, говорится в статье.

В редакции The Telegraph не ответила на запросы о комментарии.

О претензиях «Назарбаев фонда» к OCCRP (который управляется базирующейся в США Journalism Development Network) стало известно в августе этого года. Поводом для иска стала статья от 19 января 2022 года, в которой говорилось, что посредством Фонда Назарбаев полностью контролирует миллиарды долларов, предназначенные для финансирования местных образовательных проектов. Истец посчитал, что изложенные в статье предположения об использовании средств не по целевому назначению порочат его деловую репутацию, являются ложными и клеветническими.

  • Кто стоит за нападениями на представителей независимых СМИ в Казахстане

  • Узбекистан наконец-то договорился с талибами, кому управлять важнейшей железной дорогой Афганистана

  • Турция переживает последствия самого мощного землетрясения за последние 80 лет

  • Ташкентский «Хумо» провел благотворительный хоккейный матч